» В ИГРЕ: зима (декабрь-январь-февраль) 2016-го года, сезон снегопадов.

» С НАЧАЛА ЭКСПЕРИМЕНТА: прошёл 1 год, но никто из Спящих не знает об этом.

» СЕЗОНЫ: делятся на шесть видов - снегопад, туман, ливни, солнце, ветры, торнадо. В виртуальности возможна аномально резкая смена погоды. Случается редко, без предпосылок, и может застать врасплох.

» МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: плотно застроенный город, тесно переплетённый с живописной природой и чистой пиксельной атмосферой. Зелень здесь на особом счету - она свободно прорастает через основания домов, выглядывает с крыш, цветёт прямо из окон. Некоторые улицы полностью затоплены водой, и не имеют тротуаров. Движение по ним осуществляется на каноэ, моторных лодках и маленьких катерах. Все машины без исключения работают на чистой энергии, не имеющей природных проводников в мире виртуальности. Различные лавки располагаются на всех уровнях улиц, заставляя изрядно побегать между ними вверх-вниз, либо воспользоваться услугами небольшого уличного трамвайчика. Городской пляж открыт круглосуточно, зонтики платные, напитки и бунгало - тоже. За пределами города простирается зелёная долина, обрамлённая цепью горных вершин с сетью холодных рек. Можно снять домик неподалёку от них, комплекс построек регулярно приводится в порядок и круглосуточно открыт для гостей. К Северу от города находится промышленная зона закрытого типа. Заводы работают автономно, всё производство механизировано и снабжено системами самоочистки. К Западу расположилась сельскохозяйственная зона. В Восточном округе находятся менее благополучные районы, где промышляют преступные группировки.

» ОСТАЛЬНОЙ МИР: не существует, как не существует и национального деления. Кто-то может практиковать приготовление блюд национальной кухни, но воспринимает "китайскую лапшу", "болгарский перец", "суши", "пельмени" - за обычные названия, которые кто-то когда-то скреативил.

» ПЕРСОНАЖИ: делятся на три типа.
Спящие - обычные люди, которые по собственной воле или по принуждению согласились участвовать в эксперименте. Это могут быть непосредственно сами сотрудники научного центра; люди в коме, чья семья подписала разрешение на подключение к системе; добровольцы, чья жизнь кажется им слишком скучной, тяжёлой, неудавшейся. Их тела до сих пор находятся в специальных лабораториях под постоянным надзором учёных, врачей и технологов, зато сознание - благополучно существует в мире виртуальной реальности, память о чём изъята из обращения во избежание информационных искажений эксперимента. Таким образом, Спящие ничего не помнят о своей реальной жизни, которая была у них до виртуальности.

Фантомы - искусственно воссозданные существа, появившиеся благодаря сильнейшим мозговым импульсам Спящих. Чаще всего принимают облик их родных, близких друзей, первой любви. Тех, кого Спящему больше всего не хватает. О своём происхождении знают, но о виртуальной структуре мира помалкивают, не желая тут же безвозвратно распасться на пиксели. Сильно привязаны к своим Создателям, подпитываясь энергией их привязанности, но не нанося вред, как те же Глюки. Имеют доступ к памяти тех, кто их создал, но знают, что попытка раскрыть Спящему правду на его прошлое - обернётся ежесекундным уничтожением. Несмотря на тесную связь со своим Создателем, Фантом способен проникнуться сильными чувствами и к другим обитателям мира. Они не способны временно исчезать или являться по призыву. Появившись раз, они существуют в виртуальности так же полноценно, как и любые другие участники системы. 

Глюки - неконтролируемые детища компьютерной системы, случайные ошибки программы, которая допустила их появление и взаимодействие с другими участниками. Поскольку распределение на альф, омег и бет напрямую связано с предысторией и самосознанием Спящих, Глюки, за неимением оного, автоматически становятся Бетами. На них действует то же правило о неразглашении, что и на Фантомов, но в отличие от них - Глюки любят сеять среди Спящих панику. Хаос, неразбериха, сомнения, тревоги - это их ремесло, которым они промышляют, чтобы выводить Спящих на эмоции и этим пополнять свой запас жизненных сил. Различают вкус эмоций, вырабатывая при этом собственные предпочтения. Поскольку Глюки существа изначально отрицательного толка, чужие положительные эмоции сил им практически не прибавляют. Поэтому действовать приходится жестоко и радикально - чем больше сил, тем больше вероятность восстановиться после смерти, которая случается с ними достаточно часто в привычной среде обитания Восточных кварталов. Как и Фантомы, Глюки не могут исчезать или появляться по призыву. Появившись раз, они становятся полноценными обитателями виртуального мира.

» ВНЕШНОСТЬ: является порождением личного восприятия самого себя каждым Спящим в отдельности. Если ему когда-то в реальности хотелось проколоть уши, иметь вместо потерянной руки стальной протез, а также татуировки по всему телу - в виртуальности это всё проявится. Как и найдут своё отражение странные желания обзавестись хвостом, вторым рядом зубов, шерстью по всему телу, семью глазами серо-буро-малинового цвета с отсветом. Подобное никого особо не удивит, главное, выглядеть человеком хотя бы на 90%. Глюки внешность свою не выбирают, они лишь отражают общее шаблонное восприятие того, как могла бы выглядеть та или иная эмоция, которой Глюк предпочитает питаться чаще всего. Внешность Фантома неосознанно выбирается Спящим, после чего уже не может радикально измениться, если этому не поспособствуют случайные физические повреждения.

» СВЕРХСПОСОБНОСТИ: их нет, даже под предлогом воздействия вируса или взлома системы.

» СМЕРТЬ: отношение к смерти у жителей виртуальности довольно неоднозначное. По сути, она может наступить, только если сердце Спящего в реальности по каким-то причинам перестанет работать, и мозг погибнет. В условиях же компьютерной вселенной - совершая какие-либо действия, ведущие к летальному исходу, Спящий испытает мощный удар электричества, после которого его тело тут же потеряет структуру и рассыпется пиксельной пылью. На восстановление уходит несколько часов, и "повторное появление" происходит в центре города, у светового портала, который всегда выводит только в одну сторону - в город. Приятного во всём этом крайне мало, тело восстанавливается с трудом, общее самочувствие оставляет желать лучшего, слабость не покидает как минимум неделю, поэтому в городе существует специальная служба, оказывающая "восстановленным" необходимые бытовые услуги - уборка, поход в магазин, приготовление пищи и т.д. У Фантомов единственная возможность избежать полного уничтожения - это сила привязанности их Создателей. Если её хватит, чтобы отправить Фантома на восстановление - так и случится, если нет - то он распадётся на двоичный код и исчезнет. Глюкам для возрождения необходимо много сил, которые они могут накопить, питаясь эмоциями Спящих. Чем больше сил, тем выше вероятность вернуться к жизни. Но и это не даёт стопроцентных гарантий, поскольку во время восстановления программа перезагружает погибшего участника, и Глюк может быть отлажен и полностью устранён.

» РЕЛИГИЯ: на данный момент единой религиозной организации в виртуальности до сих пор не образовалось, но, согласно последним данным эксперимента, постепенно начинают появляться странные сектантские учения о вероятности абсолютной смерти, о существовании высшего разума, о неживых живцах и прочих бессмыслицах, которые привлекают крайне скромную аудиторию.

» ОБРАЗОВАНИЕ: делится на школьное (с 5 лет) и высшее университетское (с 16 лет). Школьную программу читают сами жители виртуального мира, а вот университетские знания подрастающему поколению читают профессорские голограммы, запрограммированные в соответствии с необходимой и достаточной информацией, которая полностью соответствуют реалиям виртуального мира. Экзаменуют студентов через электронные тесты и устные ответы, проверкой которых занимается целый отдел Наблюдателей эксперимента. В университетах работают преподаватели, но официально их называют Кураторами студентов, поскольку в круг их обязанностей входит только слежение за порядком, контролирование учебного процесса, мониторинг успеваемости и присмотр за студентами на территории университета.

» ПОЛИЦИЯ И ТЮРЬМА: поскольку виртуальный мир имеет достаточно специфическую структуру управления, внутри системы (помимо программ Учёных-наблюдателей), действуют сами участники, которые стремятся сделать существование в виртуальном мире более комфортным, спокойным и максимально защищённым от преступности. Но поскольку смерть для виновных является отличным способом совершить побег, полиция помещает пойманных преступников в специальные камеры, где предусмотрены все условия для того, чтобы у них полностью отсутствовала какая-либо возможность причинить себе смерть и оказаться на свободе.

» ПРЕСТУПНОСТЬ: делится в городе на три ветки.
Городская мафия - как и подобает любой влиятельной организации, имеет длинные руки, большие деньги и рабочие места в высших правительственных организациях. Это серые кардиналы, действующие под прикрытием добропорядочных горожан, которые днём трудятся на благо общественности, а по ночам составляют списки тех, кто должен "внезапно исчезнуть". Ходят слухи, что в данных кругах устраиваются закрытые аукционы с живым товаром и проводятся ночи кровопролитных боёв.

Уличные банды - мелкая шантрапа, сбивающаяся в стаи и промышляющая нелегальными видами деятельности. Здесь можно найти подавители по сниженным ценам, косячные энергетические подпитки, кое-какие приспособления для любителей сделать слишком больно, либо слишком хорошо. Продаётся отцифрованная наркота, нюхательные эссенции, поддержанное оружие, уникальные гаджеты, собранные местными техниками и т.д. Какие-то группировки являются относительно мирными и регулярно отстёгивают полиции приличный процент за свою деятельность. Но есть и те, встреча с которыми может привести к групповому изнасилованию бойцовскими кобелями. Поаккуратнее с этими ребятами.